Категория: семейный автомобиль

Цена: нет данных

Резюме

Достоинства: экологичный, недорогой, малое потребление топлива, надёжный, вместительный.

Недостатки: отделка салона смотрится простовато, дизельный двигатель довольно громко заводится, рулевое управление — вялое.

Итог: хорошая машина для деловых людей, которым требуется вместительный багажник по выходным. Надёжный, добротный, мощный автомобиль.

Общий обзор

Современный настрой против внедорожников стал неплохим подспорьем для продвижения легковых автомобилей с грузопассажирским кузовом, и, благодаря последним последним тенденциям автомобильного рынка, старые добрые «универсалы» становятся реальной альтернативой джипам.

Обыкновенная семья из четырёх человек нуждается в машине, в которой для всех достаточно места. До сегодняшнего дня внедорожники и минивэны худо-бедно справлялись и удовлетворяли эту потребность, но сейчас, согласно новым данным о регистрации транспортных средств в 2007 году, «универсалы» возвращаются, чтобы занять их место.

В этом классе немало достойных конкурентов, и не только самые продаваемые из них удобны в управлении, комфортны и предоставляют достаточно места. Конечно, Ford Mondeo универсал со своей всесокрушающей маркетинговой политикой является лидером продаж, однако Mazda 6 украдкой проникает в его рыночный сектор.

Можно сказать, что борьба между этими машинами будет затяжной, если не вечной. Марка Mazda принадлежит компании Ford, поэтому в шестой Mazda использовано изрядное количество деталей Mondeo, однако не подумайте, что Ford рубит сук, на котором сидит. Mazda 6 остаётся лишь альтернативным вариантом, и воздействие, которое её выход окажет на продажи Mondeo будет более, чем незначительным.

Сможет ли новая Mazda стать надёжной заменой Mondeo для тех, кто не хочет вскакивать на подножку уже уходящего поезда? Да, вполне сможет. Теперь этот автомобиль «сбросил лишний вес», уменьшил выброс CO2, обновил дизайн... и вполне может выйти из схватки с Mondeo победителем.

Качество и надёжность

Японский автопром всегда славился надёжностью своих автомобилей, и новая Mazda не исключение.

Показатели надёжности этой машины очень близки к аналогичным показателям соответствующих автомобилей Honda и Toyota. Если Вы надумали приобрести Mazda 6 «универсал», многие факторы могут убедить Вас в правильности такого решения. Mazda 6 предыдущих поколений отлично отвечала ожиданиям потребителей и с блеском выдерживала тесты на надёжность. Нет никаких причин полагать, что в новой модели в этом плане что-то изменится.

Ходовая часть автомобиля с основанием кузова не притерпели никаких изменений, и это совсем неплохо. Отделка салона выполнена достаточно качественно, но смотрится несколько простовато, некоторые материалы кажутся довольно дешёвыми наощупь. Это особенно заметно по центральным воздухозаборникам, которые выглядят очень хрупкими. Кажется, что они не выдержат, если Вы будете частенько их регулировать. Пластик, использованный для отделки дверей кабины, выглядит прочным, а кожаная обивка — не слишком мягкой, а скорее грубой, но тут уж время покажет, насколько они долговечны.

 

В пути

Автомобиль выпускается с тремя типами двигателя: двухлитровый бензиновый (145 л.с.), двухлитровый дизельный (138 л.с.), 2,5-литровый бензиновый (168 л.с.).

Без сомнения, большинство покупателей выберут дизель, так как его возможностей вполне хватит, для приятной езды по автомагистрали или скоростному шоссе. Его мощи достаточно, чтобы совершать скоростной обгон, и с максимальным крутящим моментом 330 Нм на 2000 об/мин Вы поймёте, что не ошиблись, когда буквально моментально сможете набирать скорость. Конечно, дух не захватывает, но этого достаточно. Двухлитровый бензиновый двигатель ещё не доведён до ума: максимум всего 183 Нм на 4000 об/мин. Вам лучше переключаться на пониженные передачи, чтобы совершить обгон, и при любом числе оборотов кажется, что двигатель на пределе. 2,5-литровый бензиновый мотор совсем другое дело: его производительности и мощности на крюке (307 Нм на 4000 об/мин) более, чем достаточно, чтобы придать требуемое ускорение.

Поведение на дороге вполне соответствует вышесказанному — сцепление с дорогой оставляет желать лучшего, а если прибавить вес дизельного мотора, то в резкие повороты на большой скорости лучше не входить, особенно на мокрой дороге. С 2,5-литровым бензиновым мотором в повороты автомобиль входит увереннее, но крен кузова слишком велик и не позволяет насладиться вождением. Всё же чувство дороги довольно посредственно: за счёт того, что неровности хорошо амортизируются, теряется чувство руля на ровной автостраде. В общем, рулевое управление — самое слабое место у этого автомобиля, оно как бы отстраняет водителя от дороги и не отличается ни быстротой, ни чёткостью.

Безопасность

Новая Mazda 6 «универсал» стала легче, чем предыдущая модель, но безопасность от этого нисколько не пострадала. В её конструкции использована высокопрочная сталь, а это означает, что Mazda 6 является одной из самых безопасных машин в своём классе.

В автомобиле 6 подушек безопасности, включая полноразмерные боковые. Также присутствуют стандартные устройства, такие как система автоматической стабилизации, cистема контроля стабильности автомобиля и подголовники. Предыдущая модель набрала четыре из пяти возможных баллов за защиту взрослых пассажиров на тестах Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), четыре балла за безопасность детей и только один балл из четырёх за защиту пешеходов.

У всех версий Mazda 6, включая модели с кузовом «универсал», имеется сигнализация Thatcham первой категории.

Эксплуатационные расходы

Меньший вес и улучшенная аэродинамика хорошо сказались на «аппетите» новой Mazda. Теперь она весит меньше, чем любая из двух моделей Ford Mondeo «универсал», и поэтому потребление топлива уменьшилось как, собственно, и выброс диоксида углерода.

Двухлитровый дизельный двигатель в спецификации TS2 в среднем потребляет похвальные 5 литров на 100 км, да и на налоге удастся сэкономить — выброс диоксида углерода составляет всего 149 г/км, поэтому по выбросу машина попадает в налоговую категорию D, что само по себе удивительно для такого большого автомобиля. Двухлитровый бензиновый мотор в среднем требует 6 литров на 100 км, выброс диоксида углерода — 171 г/км, а это категория E; 2,5-литровый, по данным производителя — 7 литров на 100 км и 193 г/км (категория F). Страховые ставки тоже сравнительно невелики — модели с двухлитровыми двигателями входят в группу 9 и 10, а спортивная модель с 2,5-литровым мотором — в 12.

Расценки на техническое обслуживание Mazda относительно невысокие, но если Вы обратитесь к дилерам Ford, то, оно, возможно, обойдётся Вам даже дешевле.

 

Оснащение и комфорт

Модель с обновлённым дизельным двигателем Вас не разочарует. При запуске Вы, естественно, получите вполне ожидаемый рёв дизеля, который, однако, при разгоне может показаться громковатым. Однако при выезде на трассу шум успокаивается, и  разница между дизельным и бензиновым двигателем практически неощутима. 2,5-литровый бензиновый мотор кажется более сбалансирован, чем двухлитровый: стоит только вдавить педаль газа в пол, и Вы услышите довольно приятный и отнюдь ненавязчивый рокот двигателя. Шум встречного потока воздуха почти неслышен, даже когда автомобиль едет на большой скорости. А звук при движении автомобиля становится различим только на бездорожье.

Новая Mazda «универсал» стала легче, но увеличилась во всех направлениях. Теперь в ней больше места как для пассажиров, так и для багажа, к тому же стало больше пространства для сидящих сзади. Багажник приличного размера (519 литров и 1751 литр при сложенных задних сидениях) всё же уступает «унивесалам» Opel Vectra и даже Mondeo.

Теперь перейдём к ужасающему ручному тормозу. В моделях с левым рулём он остался на центральной консоли со стороны пассажира – а для моделей с правым рулём ничего более бесполезного и неудобного придумать, видимо, не смогли. Никому не посоветуем такое расположение.

Во всех комплектациях установлено 6 подушек безопасности, cистема контроля стабильности автомобиля, система кондиционирования воздуха, регулируемое по высоте водительское сиденье и разъём под MP3-магнитолу.

Дополнительно, во всех комплектациях начиная с TS, установлена система CF-Net (многофункциональная сетевая система управления Mazda, расположенная на рулевом колесе, отвечающая за такие функции как спутниковая навигация и аудиосистема). Она удивительно проста в управлении - ей очень просто овладеть, и, по словам разработчиков, их систему использовать безопаснее, чем традиционную, в которой кнопки расположены на центральной консоли. На моделях комплектации TS2 установлен CD–чейнджер на 6 дисков, противотуманные фары, встроенный Bluetooth. Спорт-версия порадует Вас чёрным полукожаным салоном, 18-дюймовыми дисками, би-ксеноновыми фарами и спортивным дизайном (спортивный бампер, боковые обтекатели, задний спойлер, тонированные стёкла, литые педали), плюс аудиосистема Bose, кнопка зажигания (только для моделей с бензиновым двигателем) и подогрев передних сидений. В комплектации Sports Luxury (SL) с люком и механически регулируемыми сидениями салон полностью кожаный, а спереди и сзади установлены датчики парковки.

Потребительская стоимость

Вполне естественно, что продаваться в таких же объёмах, как и Ford, Mazda не будет, но зато цена будет более выгодной, а риск перенасыщения рынка — маловероятным.

По предварительным данным Mazda 6 через 3 года эксплуатации (или 96540 км пробега) будет стоить как минимум на 9% дороже, чем аналогичный Ford Mondeo, и продав её, Вы получите добрые 41% от того, что за неё заплатили.