Категория: супермини
Цена: от 399000 руб. до 550000 руб.
Достоинства:
Стильный, легкий, экономичный автомобиль с хорошим качеством езды, которым приятно управлять.
Недостатки:
Недостаточно мощности, недорогой салон, неточное рулевое управление.
Итог:
Автомобиль с дизельным двигателем - хорошее, эффективное и экономичное прибавление к линейке Mazda 2.


Общий обзор
С самого момента выхода осенью 2007 года Mazda 2 стала очень успешной моделью, которая получала разнообразные награды по всему миру. Кульминацией же стало присвоение этой модели звания «Лучший автомобиль года».
У покупателей Mazda 2 тоже в чести: ожидается, что объём продаж в Европе в 2008 году составит около 85000 автомобилей.
Поэтому японская корпорация решила расширить ассортимент, выпустив трехдверный вариант Mazda 2, снабдив его новым дизельным двигателем. Этот мотор, объёмом 1,4 литра с Common-Rail (аккумуляторная топливная система высокого давления) и турбонаддувом, мощность которого на 4000 об/мин составляет 67 л.с., а величина крутящего моментана 2000 об/мин – 160 Н/м.
Трёхдверная модель более спортивная, чем пятидверная, и до боли напоминает концепт Mazda, которая была представлена в 2005 году на автошоу во Франкфурте. Передние двери чуть шире (на 162 мм), а у задних боковых окон другая форма, разработанная для того, чтобы визуально совпадать с «талией» автомобиля, которая к задней части машины приподнимается, создавая клиновидную форму.
Выход этого экономичного автомобиля на дизельном топливе в тот момент, когда цены резко взлетают до небес, ещё больше увеличивает число потенциальных покупателей Mazda 2.Есть только один вопрос – не испортит ли дизель эту дерзкую и шуструю машину?
Надежность и качество
Mazda всегда держалась на вершине списков по результатам удовлетворённости потребителей, а также на верхних позициях рейтингов надежности своих автомобилей. Таким образом, Mazda уже давно всем доказала свою надёжность.
Mazda 2 предыдущего поколения занимала четвёртую строчку в рейтинге надёжности JD Power в прошлом году. Баллы она потеряла из-за своего внешнего вида (это, безусловно, была не красавица). Нет оснований предполагать, что новая версия будет сильно отличаться. Особенно важно отметить, что этот автомобиль, прежде всего простая и недорогая машина. Единственное, что действительно подверглось изменениям, так это дизайн.
Что касается качества, Mazda собрана аккуратно, из высококачественных деталей. Особенно надёжно закреплены изогнутые планки, расположенные вдоль крыла. Корпус кузова довольно прочный, тестовые автомобили были абсолютно неподвержены резонансу, дребезжанию или какому-либо грохоту.
Большое количество жесткого пластика в салоне является существенным недостатком автомобиля, особенно, если сравнить его с Renault Clio или Peugeot 207, в которых даже приборная панель мягкая. К сожалению, мягкий салон, который был представлен в прототипе этого автомобиля на автошоу, не поступил в серийное производство.
В пути
Новый дизельный двигатель, созданный Peugeot, послужил полезным дополнением к линейке автомобилей Mazda 2.
Он был модернизирован и теперь является достаточно тихим для дизеля, хотя не самым мощным. Для машины весом в 970 кг он отлично подходит. Мотор, мощность которого на 4000 об/мин составляет 67 л.с., а величина крутящего моментана 2000 об/мин – 160 Нм, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 15,5 секунды, что свидетельствует о том, что дизельная Mazda 2 не лучший выбор, если Вы собираетесь обгонять всех на своём пути. На низких оборотах крутящего момента достаточно, чтобы разогнать автомобиль, а когда он достигает скорости автомагистрали, проблем нет. Просто этой машине везде по чуть-чуть не хватает, но это вряд ли помешает купить её тем, кто хочет стильную супермини с экономичным потреблением топлива.
Как и остальные машины модельного ряда Mazda 2, новая версия маневренная и отлично входит в повороты. Рулевое управление настроено таким образом, чтобы оперативно реагировать на все движения водителя, но сначала всё же чувствуется какая-то неточность и излишняя жёсткость. Если входя в поворот резко сбросить газ, то можно почувствовать как быстро уменьшится угол поворота, однако без опасности заноса.
Высоко располагающийся рычаг переключения передач позволяет аккуратно переключать скорости, а тормоза достаточно жёсткие и надёжные, чтобы внушать доверие.
Машина едет мягко, благодаря хорошей амортизации. Это делает её удобной для поездок за город, независимо от качества дороги. Подвеска состоит из стойки Макферсона спереди и торсионной балки сзади.
Безопасность
Mazda 2 получил очень хорошие оценки на последних испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей): пять звезд за защиту взрослых пассажиров, четыре звезды за защиту детей и две звезды за защиту пешеходов.
Базовая комплектация TS поставляется с двумя передними подушками безопасности (для водителя и для пассажира). В комплектации TS2 добавлены боковые подушки безопасности и надувная завесь. Кроме того, все модели поставляются с АБС, электронной системой распределения тормозных сил (EBD), системой помощи при аварийном торможении (EBA), системой контроля стабильности автомобиля и противобуксовочной системой.
Все автомобили поставляются с сигнализацией Thatcham первой категории и иммобилайзером.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Сейчас Mazda 2 с дизельным двигателем является, пожалуй, наилучшим выбором в плане экономии топлива (потребление топлива 4,3 литра на 100 км в смешанном цикле). Выброс СО2 – 114 г/км.
Эксплуатационные расходы тоже не будут большими, поскольку эти простые автомобили довольно непритязательны в плане технического обслуживания.
Оснащение и комфорт
Вполне вместительный небольшой автомобиль, на заднем сидении которого вполне комфортно сможет разместиться взрослый человек (при этом, не упираясь коленями в спинки передних сидений), с достойным по объёму багажником (несмотря на «обрезанную» заднюю часть машины), и большим количеством грузовых отсеков в салоне, из которых выделяется бардачок. Он глубокий, а крышка образует в отдельную полочку, которой можно пользоваться даже, когда бардачок закрыт.
Благодаря тому, что рычаг ручного тормоза расположен ближе к водителю, кроме того в карманах обивки двери появились подстаканники, и ещё один – рядом с рычагом коробки передач, где также располагается пепельница. Жаль, что многие из этих отсеков не догадались выполнить из шероховатого материала, чтобы предотвратить скольжение. Спинка заднего сидения раздельная и может наклоняться ассиметрично, в сложенном виде создаёт небольшой порог в грузовом отсеке. Для открытия задней двери предусмотрена специальная кнопка, расположенная снаружи автомобиля.
Уровень шума двигателя и дороги довольно низок для небольшого автомобиля, особенно, если сидеть на заднем сидении. Предусмотрена эффективная система кондиционирования с простым и удобным управлением (ручным или автоматическим в зависимости от коплектации).
Комплектация TS предусматривает две передние подушки безопасности (для водителя и для пассажира), ремни безопасности с преднатяжителем, систему крепления детских сидений Isofix, пятнадцатидюймовые стальные диски, стеклоподъёмники с электроприводом, внешние зеркала заднего вида с электроприводом, CD/радио-магнитолу с дополнительным выходом аудио, специальный бардачок, о котором говорилось ранее.
Комплектация TS2 отличается пятнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, кнопками управления аудиосистемой, расположенными на рулевом колесе, двумя дополнительными динамиками, задними сидениями, складывающимися в пропорции 60/40, кожаным рулевым колесом и рычагом переключения передач и кондиционером с ручным управлением.
Потребительская стоимость
Остаточная стоимость для существующих моделей линейки Mazda 2 на данный момент составляет около 45-47% от первоначальной. Ожидается, что в этом дизельная версия не будет сильно отличаться, а если и будет, то в лучшую сторону, благодаря очень низкому уровню расхода топлива.