Интересные личности

09.12.2009

Икуо Маэда

Отмечаете ли вы, что современная молодежь не столь сильно увлекается дизайном автомобилей, как предыдущие поколения?

Молодежи стало все равно, и машины больше не будят в них эмоции, как было раньше. Большинство из них с удовольствием болтает по телефону, связывается друг с другом электронным способом, при этом, совершенно не зная, что делать при личной встрече.
Как вы думаете, что означает смена национальности главного дизайнера? Ваш предшественник был европейцем…
Меня часто спрашивают, какую цель преследовала Mazda, вновь назначая главным дизайнером японца. Из песни слов не выкинешь – я, конечно, японец и обладаю определенным мировоззрением в этой связи. Одним из главных своих культурных ощущений считаю понимание японской простоты. То есть для меня, понятие «совершенного дизайна» значит, что из него уже нечего убрать. Наверное, моя «японскость» проявляется именно в этом. А вообще, я считаю, что у дизайнера нет национальности, скорее, сам дизайн является национальностью.
То есть национальность не является определяющим фактором?
В дизайн-бюро Mazda работает много людей разных национальностей, и каждый из них привносит свое ощущение от жизни в то, что он делает. Кроме того, дизайнеры всегда иначе смотрят на вещи. Маздовский национальный «винегрет» помогает услышать разные мнения и увидеть разные подходы к дизайну.
Будете ли вы менять то, что создавалось при вашем предшественнике?
Моя задача – сохранить дизайн-язык “NAGARE”, но он будет более «технологичным». К нему я добавлю еще два основных направления, которые должны «считываться» в дизайне Mazda. Первое – это “EN”, то есть привлекательный, сексуальный, манящий. На самом деле, я уже даже сделал такую машину – это RX-8, главным дизайнером которой я выступил несколько лет назад. Второе – “RIN”, то есть резкий, чистый, как японский меч «катана». И такая машина тоже уже есть – это Mazda2. Сочетание всех трех направлений и дает общую линию дизайна, которой я буду следовать.
Как изменилась индустрия после кризиса?
Понятно, что индустрия никогда больше не будет такой, как раньше. И правильно люди подметили, что количество концептов, представленных во Франкфурте, уменьшилось. Такая тенденция сохранится и в будущем. Моей задачей является создание концептов, максимально приближенных к серийным машинам. То есть это не «прекрасная будущая неопределенность», а «прекрасная будущая определенность».
Что вы думаете о современных тенденциях в дизайне?
Когда меня спрашивают о том, что я думаю о современном дизайне автомобилей, я удивляюсь вопросу. Мне кажется, что современного дизайна автомобилей нет, потому что ничего кардинально нового за последнее время придумано не было. Актуальными остаются классические пропорции.
Откуда вы черпаете ваше вдохновение?
Мне очень нравится путешествовать, и из каждой поездки я привожу какие-то новые впечатления и вдохновение от страны. На финальных этапах создания Mazda2, я находился в Милане, и многое в дизайне машины вдохновлено моей любимой страной – Италией.
Что вы знаете о России?
В прошлом году мы делали концепт специально для России, так что кое-что мне известно. Но, чтобы ответить на ваш вопрос развернуто, я планирую сначала посетить вашу страну, ведь она остается одним из важных рынков для Mazda, и я хочу ее лучше понимать.
MazdaLife. #30. © Mazda MotorRus

Игорь Политай

Спасибо за работу, Икуо Маэда. Месяц назад поменял СХ5 2012г с пробегом 219000, на новый СХ5 II. Просто превосходный дизайн . Приезжайте в Санкт-Петербург. С уважением, Игорь Политай.

22 августа в 08:08